9.

"Поющие в терновнике" Колин Маккалоу 

В какой-то момент я поняла, что помешалась на романтических историях. Наверное, у каждого подростка в этом возрасте появляется необъяснимая тяга к любовной лирике, описанию отношений между людьми и прочей лабуде, отвлекающей от учебы, по мнению строгих родителей. И то ли это бушует гормон, то ли взросление предполагает такого рода интерес, но уже-не-дети-еще-не-взрослые читают любовные романы или находят менее литературную альтернативу, дабы повысить уровень образованности.
К чему же я веду? Этим летом мною была прочитана книга, захватившая и вывернувшая на изнанку мою душу не в меру романтически настроенной девчонки. Прекрасная, практически нереальная история любви длинною в жизнь. Эта книга стала очередной красивой сказкой, в которые мне так нравится верить, и, пожалуй, этот роман можно использовать в качестве профилактики аритмии или стенокардии, ведь такими поворотами сюжета сердечную мышцу невозможно не натренировать. Возможно, эта история покажется кому-то чушью и сопливой мелодрамой, кто-то скажет, что здесь недостает философских рассуждений и жизненных уроков, но разве в легенькой беллетристике может быть фраза вроде этой: "Каждый поет свою песенку и уверен, что никогда мир не слышал ничего прекраснее. Мы сами создаем для себя тернии и даже не задумываемся, чего это нам будет стоить. А потом только и остается терпеть и уверять себя, что мучаемся не напрасно."  
"Поющие в терновнике" так полюбились мне, все же, не за красивые образы или мудрые изречения персонажей, хотя это тоже немаловажно, не интересные характеры и даже не новые факты о жизни в Австралии и Новой Зеландии так захватили внимание. Особенное место на моей книжной полке это произведение заслужило тем, что я поверила в него. Не было ни одной циничной или даже ироничной мысли, когда я с каждым словом все глубже погружалась в такую яркую, печальную, но абсолютно восхитительную историю любви. Я хотела и верила в чудесную сказку, мне нравилось впитывать чарующий обман авторского слога, и именно это выделяет эту книгу. Мне 15 и я хочу верить в невероятные истории.     

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Юрий Трифонов "Обмен"

В чем смысл названия повести? "Квартирный вопрос испортил москвичей" - цитата одного классика будто задает тон литературе 20-о...