Эдвард Мунк "Поцелуй"

Знаменитый норвежский экспрессионист Эдвард Мунк написал картину "Поцелуй" в 1897 году, вернувшись в этой работе к сюжету, который уже встречался в его творчестве в 1890. Картина стала частью цикла "Фриз жизни". 
 Мой выбор пал на это произведение, честно говоря, случайно. Изначально, я хотела представить на суд публики другую картину автора, а именно общеизвестный "Крик", но вбив в строку поиска имя и фамилию художника я поняла, как невелики и ограничены мои познания в мире живописи. Среди множества не менее интересных и волнующих сознание картин экспрессиониста, которые я видела, к своему стыду, впервые, именно эта завладела моим вниманием. Эта плавность и, возможно, небрежность контуров, темная, глубокая палитра цветов, явный, но не навязчивый акцент на центр композиции первыми бросились в глаза. Затем последовало осознание сюжета, образа, созданного кистями и красками. Каждое произведение несет в себе идею, но нельзя быть абсолютно уверенным в том, что художник хотел вложить в эту картину. Возможно, это были его душевные переживания, земные, обычные, знакомые нам всем и простые для понимания. А может правы искусствоведы, вкладывающие таинственный смысл в каждый мазок и полутон. Но мне хочется понимать эту картину с точки зрения сентиментальной девочки-подростка, в чем, впрочем, со мной согласны многие авторы статей в интернете. Я вижу в этом образе страсть двух влюбленных людей. И то, что Эдвард Мунк не вырисовывал их лица детально, и то, что при первом взгляде, мимолетно брошенном на полотно, нам кажется, что это единая, слитая фигура, лишь подтверждает мою точку зрения. Любящим людям не важны изъяны внешности, мнение других людей и прочие вещи, выглядящие полной ерундой в сравнении с их любовью. Они растворены друг в друге и им нет дела до остального мира. Пусть даже на миг, который может никогда не повториться, но они счастливы, они выше и значительней других людей даже просто в глазах друг друга. 
Мрачные тона, характеризующие картину, напоминают, что настоящая любовь не бывает простой и солнечной как летний день, что испытание есть и будут. Но и на это паре наплевать, ведь вдвоем беды не так страшны. Даже в тени, в растворенной во мраке фигуре, видна чистота и красота.
Эдвард Мунк воплотил на холсте размером 99 на 81 см буйство чувств, заключенных в поцелуе, прекрасных и пугающих одновременно. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Юрий Трифонов "Обмен"

В чем смысл названия повести? "Квартирный вопрос испортил москвичей" - цитата одного классика будто задает тон литературе 20-о...