12.

Мне 14 лет

14 лет, четвертая школа, Питер.

В свой четырнадцатый день рождения я ехала из своего родного города в Петербург.
Как сейчас помню этот душный плацкартный вагон, переполненный людьми, жаркий как баня и лишенный свежего воздуха, как теплица в солнечный летний день. Я снова уезжаю из родного города, просто возвращаюсь с каникул, но чувствую себя предательницей как в первый раз, когда я оставила дом в августе 2015. Я сижу в поезде и листаю тетрадь с вклеенными в нее фотографиями. Этот рукотворный альбом сделала для меня подруга, собрав и распечатав наши самые лучшие летние снимки, написав поздравления ото всей нашей компании. Я знаю, что она сидела над этой тетрадкой почти всю ночь, чтобы успеть подарить мне ее, пока поезд не увез меня на запад. Она пришла так рано утром, чтобы проводить меня, как и другая подруга, живущая чуть ли не на другом конце города, как и брат, сонный и небритый, как и дедушка, который остается один, бесконечно одинокий в слишком большой для одного квартире.

Мне 14 лет, и я опять прощаюсь со своим детством.

1 сентября. Новая школа. Снова. Мама спешит на работу и оставляет меня наедине с 26-тью новыми, абсолютно незнакомыми людьми. Я то и дело ловлю на себе любопытные взгляды одноклассников, рассматривающих новенькую, да я и сама не упускаю возможность разглядеть и запомнить новые лица, угадать с кем я сойдусь, а кто так и останется незнакомым, неизвестным человеком, сидящим за соседней партой. Ну что ж, угадала. Новая школа, новые учителя, новые попытки завести дружбу.

Мне 14 лет, и в моей жизни слишком много новизны.

Петербург, Ленинград, Питер. Отчего-то совсем не такой, каким был в 10 лет, когда я приезжала с мамой в отпуск, не такой, каким был в прошлом году, когда я задыхалась и тонула во влажном воздухе, сбегала от пугающего одиночества дома в дневные часы и жуткой скуки, наполнивших жизнь после потери танцев и художественной школы.  Питер, совсем другой, когда тебе 14 и у тебя, кажется, наконец-то появились друзья. Мне 14 и я люблю гулять после школы, пусть только до своего дома, я люблю ходить  по центральным улицам и говорить, что я не местная, а вот моя подруга - да, когда к нам подходит турист, я люблю рассказывать как я обожаю Исаакиевский собор и Финский залив, я люблю узнавать новые места и засиживаться в антикафе, попивая какао и болтая о жизни, я люблю вечерами смотреть в окно, когда вода пожирает солнце.

Мне 14 лет, и, кажется, все еще впереди.

2 комментария:

  1. Читаю этот пост в сотый раз и не могу остановиться, так тепло от него на душе:)

    ОтветитьУдалить

Юрий Трифонов "Обмен"

В чем смысл названия повести? "Квартирный вопрос испортил москвичей" - цитата одного классика будто задает тон литературе 20-о...